Министерство культуры
Воронежской области

Государственное бюджетное
учреждение культуры
Воронежской области

Версия для слабовидящих

«Они создавали легенду»: встреча с ветеранами Воронежского авиационного самолетостроительного общества 12+

         ВАСО является передовым российским предприятием самолетостроения. С 1932-ого года советское государство начало создавать авиационную промышленность. За 10 последующих лет в стране появилось около 9 тысяч авиапроизводств. Среди них был и нынешний ВАСО, в цехах которого родились многие легенды отечественного авиастроения: штурмовик-бомбардировщик ИЛ-2, сверхзвуковой самолет ТУ-144, аэробус-ИЛ-86, дальнемагистральный ИЛ-96 – самолет президента РФ.  

          Не одно поколение рабочих инженеров и конструкторов создавало знаменитые марки самолетов. Многие из них были удостоены звания Героев труда. Сегодняшняя встреча молодежи с ветеранами ВАСО позволила узнать историю завода, своеобразие труда авиастроителей, историю рабочих династий.

Один из выступающих, Супонецкий Анатолий Исаакович (заместитель директора по производству, начальник цеха окончательной сборки, почетный гражданин Левобережного района) рассказал о своей биографии и трудовом пути. Он пошел по стопам отца, который был авиастроителем на далекой окраине Советского Союза, в Комсомольске-на-Амуре, там и родился Анатолий Исаакович. О том, как строятся самолеты, был наслышан от отца, который, без сомнения, повлиял на его жизненный выбор. Свое первое после школы среднее специальное образование он начал получать в Комсомольске-на Амуре, а закончил в Воронежском авиационном техникуме. В 1961 году Супонецкий контролер цеха №31, а в 1963-м – уже мастер, здесь же. На любом производстве, и авиастроение не является здесь исключением, на мастере лежит исключительно важная функция. Именно эта первичная ступень управления дала ему начальный опыт руководства коллективом. Очередной ступенью пополнения теоретического багажа для Анатолия Исааковича стал Воронежский политехнический институт, а новой должностью – должность начальника участка. Произошло назначение вскоре после того, как, отдав воинский долг, Супонецкий, вернулся на завод.

В конце шестидесятых годов минувшего века начался и продолжался в семидесятые годы один из ярких периодов в истории Воронежского авиационного завода. На многотысячный коллектив самолетостроителей возложили задачу по организации серийного производства первого сверхзвукового пассажирского самолета Ту-144. Сейчас уже первый президентский самолет ИЛ-96-300 поступил на завод для ремонта. Настоящая борьба по защите отечественного авиапрома развернулась с середины 90-х XXв. и нач. 2000-х гг. Сейчас завод ведет сборку военного грузового самолета ИЛ-112. Важны для завода заказы от государства. Много и трудностей, например, санкции США, откуда получали всю электронику. Теперь научились производить свои комплектующие и т.д.

 Со студентами обсудили технологию производства самолетов и то, сколько времени обычно уходит на сборку одного воздушного судна. Коснулись также и потенциала отечественного самолетостроения: Россия занимает 3 место среди мировых производителей, и состояние предприятия продолжает улучшаться – внедряются компьютерные технологии, коллектив проходит систематическое обучение и т.д. 

Возрастная категория: 12+