Министерство культуры
Воронежской области

Государственное бюджетное
учреждение культуры
Воронежской области

Версия для слабовидящих

«Лицо театральной пародии»

 В отделе «Дом-музей А.Л.Дурова» открылась выставка «Лицо театральной пародии».

Век назад широкое распространение и на Западе, и в России приобретает театр пародии и гротеска, конферанса, литературной шутки и политического намека. В пародии происходит градация объектов пародирования: пародирование самой действительности, художественного отражения этой действительности, и художественной системы. Театр  тех лет нашел яркое пародийное отражение в ряде юмористических журналов, с которыми сотрудничал А.Л.Дуров – «Будильник», «Стрекоза», «Осколки». Независимо от того, что является целью комического осмысления театральной жизни, сам театр, драматургия или актеры, они отличались непринужденной веселостью разработки, резкосатирической ориентацией, использованием гротеска, буффонады и приемов куплетов и эпиграмм.

В собрании Воронежского областного краеведческого музея хранятся никогда ранее не выставлявшиеся дружеские шаржи на актеров театра драмы. Нарисованы они в 1970-х годах актером Воронежского государственного академического театра драмы им. А.В. Кольцова Цукановым Борисом Никандровичем. Посетители выставки увидят необычные портреты Гершта М.А., Соколова В.А., Платонова Ю.А., Чернова А.П., Шишигина Ф.Е., Энгелькорна В.М., Данилова Н.И., Папова С.И., Ефимова Н.А., Ижогина В.Б., Дроздова Г.Б., Полякова А.В., Трапезниковой К.П., Аристова Е.С., Кикурского В.И., Вешнякова П.И, Несмеловой Р.В.

Пародия сопровождала жизнь русского театра с первых дней его существования и иногда именно в ней происходит концентрация настоящей театральности. Значение пародии в истории развития русского театра было достаточно велико и все более возрастало